Функция переключения передачи - это вывод из зацепления одной пары шестерен и ввод другой (с другим количеством зубчатых звеньев).
При переключении есть несколько проблем:
1. Как соединить шестерни, вращающиеся сразными скоростями
2. Шестерни весят много, изменение скорости ведущего вала вместе с набором шестерен занимает много времени и энергии, кроме того коробки получались довольно массивными
Для решения первой проблемы применяют синхронизаторы.
Вторую проблему решают следующим образом: выпускают коробки с постоянным зацеплением, что исключает необходимость перемещать шестерни, а соединение осуществляется с помощью селекторов.
Раньше применялись 4-х ступенчатые коробки передач, сейчас в основном применяют 5-ти ступенчатые коробки, хотя применяли и 6-ти ступенчатые передачи. Увеличение передач невозможно из-за ограниченного пространства, особенно с поперечно расположенными двигателями переднеприводных автомобилей (с увеличением передач увеличиваются габариты коробки,) и значительного удорожания производства, как коробок, так и автомобилей в целом (что нецелесообразно).
Механическая коробка - надежная и неприхотливая система, которая в настоящее время редко ломается и надежно работает весь срок службы автомобиля.
Пример механической коробки передач с поперечно расположенным двигателем.
При переключении есть несколько проблем:
1. Как соединить шестерни, вращающиеся сразными скоростями
2. Шестерни весят много, изменение скорости ведущего вала вместе с набором шестерен занимает много времени и энергии, кроме того коробки получались довольно массивными
Для решения первой проблемы применяют синхронизаторы.
Вторую проблему решают следующим образом: выпускают коробки с постоянным зацеплением, что исключает необходимость перемещать шестерни, а соединение осуществляется с помощью селекторов.
Раньше применялись 4-х ступенчатые коробки передач, сейчас в основном применяют 5-ти ступенчатые коробки, хотя применяли и 6-ти ступенчатые передачи. Увеличение передач невозможно из-за ограниченного пространства, особенно с поперечно расположенными двигателями переднеприводных автомобилей (с увеличением передач увеличиваются габариты коробки,) и значительного удорожания производства, как коробок, так и автомобилей в целом (что нецелесообразно).
Механическая коробка - надежная и неприхотливая система, которая в настоящее время редко ломается и надежно работает весь срок службы автомобиля.
Пример механической коробки передач с поперечно расположенным двигателем.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач (АКПП)-тип коробки переключения передач, которая обеспечивает автоматизированный, без участия водителя, выбор соответствующей текущим условиям движения передачи. >>>
Преселективная коробка передач (DSG)-тип роботизированной коробки передач, в которой имеется два отдельных вала для четных и нечетных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. >>>
Секвентальная коробка передач-тип коробки , допускающая только последовательное переключение передач. Пример-коробка переключения передач на мотоциклах. >>>
Роботизированная коробка передач-тип механической коробки передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. >>>
Коробка передач автомобиля (КПП)-это механизм, который предназначен для для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. >>>
Приводы автомобиля делятся на передний, задний, полный. Различаются размещением коробки передач, принципом передачи крутящего момента на колеса автомобиля. >>>
При переднем приводе-передача крутящего момента осуществляется на передние колеса автомобиля. >>>
В заднеприводных автомобилей передача крутящего момента передается на задние колеса. >>>
В полноприводных автомобилях передача крутящего момента осуществляется на все колеса. Различают постоянный полный и подключаемый полный приводы. >>>
Экзамен ПДД
Разрешена ли Вам остановка за знаком?
Разрешена.
Разрешена только для посадки или высадки пассажиров.
Запрещена.