Исполнительная съемка необходима с целью геодезического контроля качества и производится специалистами с применением оборудования, прошедшего метрологическую поверку. Содержание работ и методика их проведения определяется программой, которая разработана на основании технического задания.
Геодезическая разбивка дороги: методика ее выполнения
Начало разбивки трассы начинают от точки пересечения осей автодорог. Закрепление оси на долгое время производится из расчета три-четыре пункта на каждый километр с наличием визуальной связи между ними. Ось пути фиксируется знаками, которые устанавливаются перпендикулярно дорожному полотну. Если по характеристикам местности нельзя или невозможно устанавливать долгосрочные знаки, осевые точки дороги и углы поворотов разрешается фиксировать не менее чем тремя измерениями относительно твердых элементов конструкций – их крепят к стенам, углам зданий и сооружений, опорам и т. д.
Количество необходимых измерений зависит от того, является ли исполнительная съемка дороги отдельной работой или входит в состав инженерно-геодезического исследования местности в целом. При съемке дорожного полотна в крупном масштабе не часто предусматривается съемка автомобильных путей внутри предприятия, так как при разработке проекта основные данные получают с топографической схемы.
Обработка результатов съемки и составление план-схемы
После окончания полевого этапа выполнения работ приступают к созданию план-схемы автодороги. В ее основе лежат собранные и обработанные сведения. Этот важный для строителей и проектировщиков документ отображает все составляющие элементы объекта: дороги и их номера, используемые виды дорожного покрытия, инженерные и другие сооружения в пределах линейного объекта. План-схема после создания подлежит корректировке. Дополнения могут быть внесены в процессе рекогносцировки.
Обработка имеющихся данных – важная часть работы. Проведению съемки автодорог на местности предшествует сбор и обработка проектно-эксплуатационных данных по сооружениям, которые существуют, а так же показателей предыдущих исполнительных изысканий. После систематизации имеющихся сведений специалисты разрабатывают план-схему дорожного полотна, на которой указывают:
При обследовании местности в план-схему, составленную на основании имеющихся материалов, вносят изменения и уточнения, после чего ее согласовывают со службой транспорта организации. Параллельно с решением инженерно-технических задач уделяется внимание вопросам техники безопасности при работах на дорожной магистрали.
Геодезическая разбивка дороги: методика ее выполнения
Начало разбивки трассы начинают от точки пересечения осей автодорог. Закрепление оси на долгое время производится из расчета три-четыре пункта на каждый километр с наличием визуальной связи между ними. Ось пути фиксируется знаками, которые устанавливаются перпендикулярно дорожному полотну. Если по характеристикам местности нельзя или невозможно устанавливать долгосрочные знаки, осевые точки дороги и углы поворотов разрешается фиксировать не менее чем тремя измерениями относительно твердых элементов конструкций – их крепят к стенам, углам зданий и сооружений, опорам и т. д.
Количество необходимых измерений зависит от того, является ли исполнительная съемка дороги отдельной работой или входит в состав инженерно-геодезического исследования местности в целом. При съемке дорожного полотна в крупном масштабе не часто предусматривается съемка автомобильных путей внутри предприятия, так как при разработке проекта основные данные получают с топографической схемы.
Обработка результатов съемки и составление план-схемы
После окончания полевого этапа выполнения работ приступают к созданию план-схемы автодороги. В ее основе лежат собранные и обработанные сведения. Этот важный для строителей и проектировщиков документ отображает все составляющие элементы объекта: дороги и их номера, используемые виды дорожного покрытия, инженерные и другие сооружения в пределах линейного объекта. План-схема после создания подлежит корректировке. Дополнения могут быть внесены в процессе рекогносцировки.
Обработка имеющихся данных – важная часть работы. Проведению съемки автодорог на местности предшествует сбор и обработка проектно-эксплуатационных данных по сооружениям, которые существуют, а так же показателей предыдущих исполнительных изысканий. После систематизации имеющихся сведений специалисты разрабатывают план-схему дорожного полотна, на которой указывают:
- названия автомобильных сооружений и их номера;
- вид покрытия в целом и на отдельных участках;
- инженерные строения на дорогах и в охранной зоне (трубопроводы, тоннели, мосты);
- указатели дорожной сигнализации.
При обследовании местности в план-схему, составленную на основании имеющихся материалов, вносят изменения и уточнения, после чего ее согласовывают со службой транспорта организации. Параллельно с решением инженерно-технических задач уделяется внимание вопросам техники безопасности при работах на дорожной магистрали.
Количество просмотров: 1492
Добавить комментарий
Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
не вижу картинку
Введите сообщение:
С правилами комментирования согласен
Новости
Статья об эвакуаторе в Симферополе... >>>
09 Сентября 2019
Статья об автомобиле Jaguar... >>>
27 Марта 2023
Статья о летних и зимних шинах... >>>
17 Октября 2016
Статья о покупке автомашины со скидкой... >>>
02 Мая 2019
Новое в каталоге
Новости
Статья о зарядной станции для авто... >>>
28 Ноября 2024
Статья о покупке авто... >>>
28 Ноября 2024
Статья о дорожном освещении... >>>
06 Ноября 2024