В недалеком прошлом встретить легковой автомобиль с дизельным двигателем было большой редкостью. В основном транспортными средствами, работающими на соляре, были трактора. Сейчас же, на дорогах страны, встретить легковой дизельный транспорт не составляет проблем. Популярность этого вида транспорта у большой армии автолюбителей обосновывается такими критериями как надежность, простота и экономичность. Но есть у них и отрицательные черты, основные из которых попробуем перечислить.
Недостатки работы дизельных моторов.
Один из самых основных недостатков дизельных моторов, касается не самого двигателя, а топливо, на котором происходит его работа. Все дело в низком пороге его замерзания, которое уже при – 300С приобретает желеобразное состояние, при этом стоит учитывать, что арктический вид дизельного топлива попадает не в каждый регион страны. Прокачивать топливным насосом желеобразное топливо довольно трудно, а порой невозможно, из-за чего и возникают проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. Стоит учитывать, что смазка плунжерных пар топливного насоса ТНКД происходит топливом. При замерзании его, работа топливного насоса происходит на сухую, что приводит к выходу деталей из строя. На современном транспорте, производители разрешили данную проблему путем подогрева топливных магистралей и топливного фильтра. А для минимизации проблем при запуске дизельного двигателя в мороз, автомобили стали комплектовать предпусковыми жидкостными подогревателями и сепараторами, в задачу которых входит удаление из топлива посторонней жидкости и взвешенных частиц, т.е. производить фильтрацию топлива.
Сравнивая зависимость работы от качества топлива бензинового двигателя с дизельным, отметим, что бензиновые моторы менее прихотливы. Дизельный же двигатель можно убить, даже заправившись однажды, некачественной соляркой. Стоит знать, что даже качественное дизтопливо, продаваемое на российских заправках, с повышенным содержанием серы и взвешенных примесей, способствуют снижению ресурса работы топливной аппаратуры. Поэтому, во избежание проблем с двигателем, рекомендуется периодически промывать топливный бак.
Недостаток, связанный с эксплуатацией дизельного транспорта состоит в долгом прогреве двигателя, а вместе с этим и долгом прогреве салона автомобиля. Эту проблему производители решают путем установки дополнительных подогревателей, работающих на электричестве, типа «фен», который нагревает воздух, поступающий в салон автомобиля.
У моделей автомобиля оснащенных двигателем с турбонадувом, из-за выхода из строя турботаймера, велика вероятность поломки самой турбины, т.к. нагрев происходит за счет выхлопных газов, а охлаждение за счет циркуляции масла. При остановке двигателя, процесс циркуляции масла не происходит, турбина охлаждается естественным путем, из-за чего в ее корпусе могут появиться механические деформации. Сохранить турбину в рабочем состоянии, призван турботаймер, который следит за плавным снижением температуры турбины, после остановки двигателя, т.е. за правильным ее охлаждением, предохраняя от температурных деформаций.
Высокое требование дизельных двигателей к качеству моторного масла, которое стоит подбирать не только по вязкости, но и по температурным характеристикам. Для сохранения ресурса работы двигателя стоит придерживаться рекомендаций, данных заводом производителем.
Учитывая качество отечественного дизельного топлива, богатого содержанием серы, которое способствует потери смазывающих свойств масла, приводящего к преждевременному износу двигателя, необходимо производить замену моторного масла после пробега каждые 6-7 тыс. км.
Приобретая автомобиль с дизельным двигателем, учитывайте, что стоимость запасных частей, расходных материалов (фильтра, масло, свечи), обслуживание и ремонт, дороже, чем у бензиновых машин, да и проходить обслуживание необходимо намного чаще.
Автомобили с дизельными двигателями имеют как свои преимущества, так и недостатки. Регулярное обслуживание и уход, способно продлить ресурс работы двигателю, что дает возможность пользоваться своим транспортным средством, которое будет приносить только положительные эмоции.
Источик: Компания Азия Деталь
Недостатки работы дизельных моторов.
Один из самых основных недостатков дизельных моторов, касается не самого двигателя, а топливо, на котором происходит его работа. Все дело в низком пороге его замерзания, которое уже при – 300С приобретает желеобразное состояние, при этом стоит учитывать, что арктический вид дизельного топлива попадает не в каждый регион страны. Прокачивать топливным насосом желеобразное топливо довольно трудно, а порой невозможно, из-за чего и возникают проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. Стоит учитывать, что смазка плунжерных пар топливного насоса ТНКД происходит топливом. При замерзании его, работа топливного насоса происходит на сухую, что приводит к выходу деталей из строя. На современном транспорте, производители разрешили данную проблему путем подогрева топливных магистралей и топливного фильтра. А для минимизации проблем при запуске дизельного двигателя в мороз, автомобили стали комплектовать предпусковыми жидкостными подогревателями и сепараторами, в задачу которых входит удаление из топлива посторонней жидкости и взвешенных частиц, т.е. производить фильтрацию топлива.
Сравнивая зависимость работы от качества топлива бензинового двигателя с дизельным, отметим, что бензиновые моторы менее прихотливы. Дизельный же двигатель можно убить, даже заправившись однажды, некачественной соляркой. Стоит знать, что даже качественное дизтопливо, продаваемое на российских заправках, с повышенным содержанием серы и взвешенных примесей, способствуют снижению ресурса работы топливной аппаратуры. Поэтому, во избежание проблем с двигателем, рекомендуется периодически промывать топливный бак.
Недостаток, связанный с эксплуатацией дизельного транспорта состоит в долгом прогреве двигателя, а вместе с этим и долгом прогреве салона автомобиля. Эту проблему производители решают путем установки дополнительных подогревателей, работающих на электричестве, типа «фен», который нагревает воздух, поступающий в салон автомобиля.
У моделей автомобиля оснащенных двигателем с турбонадувом, из-за выхода из строя турботаймера, велика вероятность поломки самой турбины, т.к. нагрев происходит за счет выхлопных газов, а охлаждение за счет циркуляции масла. При остановке двигателя, процесс циркуляции масла не происходит, турбина охлаждается естественным путем, из-за чего в ее корпусе могут появиться механические деформации. Сохранить турбину в рабочем состоянии, призван турботаймер, который следит за плавным снижением температуры турбины, после остановки двигателя, т.е. за правильным ее охлаждением, предохраняя от температурных деформаций.
Высокое требование дизельных двигателей к качеству моторного масла, которое стоит подбирать не только по вязкости, но и по температурным характеристикам. Для сохранения ресурса работы двигателя стоит придерживаться рекомендаций, данных заводом производителем.
Учитывая качество отечественного дизельного топлива, богатого содержанием серы, которое способствует потери смазывающих свойств масла, приводящего к преждевременному износу двигателя, необходимо производить замену моторного масла после пробега каждые 6-7 тыс. км.
Приобретая автомобиль с дизельным двигателем, учитывайте, что стоимость запасных частей, расходных материалов (фильтра, масло, свечи), обслуживание и ремонт, дороже, чем у бензиновых машин, да и проходить обслуживание необходимо намного чаще.
Автомобили с дизельными двигателями имеют как свои преимущества, так и недостатки. Регулярное обслуживание и уход, способно продлить ресурс работы двигателю, что дает возможность пользоваться своим транспортным средством, которое будет приносить только положительные эмоции.
Источик: Компания Азия Деталь
Количество просмотров: 1628
Добавить комментарий
Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
не вижу картинку
Введите сообщение:
С правилами комментирования согласен
Новости
Как быстро продать авто и не продешевить... >>>
22 Августа 2023
Статья о том, как выбрать и купить автомобиль Форд... >>>
27 Сентября 2016
Статья о диагностике автомобиля... >>>
08 Ноября 2021
Новое в каталоге
Новости
Статья об аренде спецтехники... >>>
19 Декабря 2024
Модели TANK — это не просто автомобили... >>>
19 Декабря 2024
Статья об оклейке пленкой авто... >>>
19 Декабря 2024