Прицеп - это транспортное средство, которое само по себе не оборудовано двигателем и движется как часть другого транспорта (в его составе). Прицепы для легковых авто предназначены для перевозки самых разнообразных грузов, в том числе и крупногабаритных, таких как мотоциклы, машины, водные средства и т. д.
Устройство и конструкция
Все легковые прицепы состоят из таких частей:
По назначению автомобильные прицепы делятся на грузовые, прицепы-дачи и специальные прицепы для перевозки различной техники. Последние имеют широкий спектр применения. Они могут быть предназначены для переправки лодок, снегоходов, яхт, других автомобилей и т. д.
Также автомобильные прицепы делятся на лёгкие и тяжёлые:
Правила, касающиеся регистрации и документов
Как уже говорилось выше, прицеп является транспортным средством, поэтому его необходимо зарегистрировать в ГИБДД в течение 10 дней с момента приобретения. Для регистрации достаточно паспорта владельца и ПТС прицепа. Но при себе лучше иметь следующие документы (в ГИБДД могут запросить):
Как и в случае с автомобилями, об изменениях в дизайне или цвете прицепа необходимо сообщать в ГИБДД. Но страхование прицепа не обязательно, достаточно оформленной страховки на сам автомобиль. Кроме того, если прицеп принадлежит физическому лицу, нет необходимости добавлять отметку «используется с прицепом», в отличие от оформленных на юр. лиц приспособлений. Также прицепы, принадлежащие частным лицам, не нуждаются в техосмотре.
Перед каждым выездом необходимо проверять, есть ли смазка в механизме зацепного устройства или нет, проверять и при необходимости регулировать расстояние между зацепным устройством и соединительным шариком, регулировать давление в шинах. Также следует убедиться в надёжности троса или предохранительной цепи, и проверить работу сигнальной лампы прицепа.
Устройство и конструкция
Все легковые прицепы состоят из таких частей:
- Каркас может быть собран на шурупах и сварных соединениях. Собранная болтами рама более практична, поскольку её можно легко заменить в случае повреждения какой-либо детали.
- Подвеска. Наиболее распространенными типами подвески являются плетёные (рессорные) и резино-жгутовые.
- Дышло. Здесь расположена специальная сцепная головка и электророзетка. Буксирное устройство может быть прямым или V-образным.
- Кузов. Эта часть всех бортовых прицепов состоит из днища и борта. На приспособлениях для лодок кузова нет.
- Освещение. В передней части прицепа установлены габаритные огни белого цвета, а сзади - блоки фар (габаритные, стоп-сигналы, указатели поворота, противотуманные фары) и фонари освещения номерного знака.
- Грузовую. Их кузов аналогичен конструкции грузовиков по раме, днищу и бокам. В большинстве случаев весь корпус сделан из металла. Борта могут привариваться к каркасу или иметь механизм складывания. Внизу может быть деревянный пол. Сохранились ещё старые конструкции - металлический каркас, борта и днище деревянные.
- Закрытую. Кузов выполнен в виде «вагончика» из пластика, армированного металлическими волокнами или стеклом. Сзади установлена дверь для погрузки и разгрузки.
- Универсальную. Этот бюджетный вариант оснащён съёмным резиновым навесом. Кузов состоит из откидной рамы и образует объёмную конструкцию с определённой высотой. Имеет бортики и при необходимости навес можно натянуть на раму.
- Туристическую. Здесь основной корпус выполнен в виде металлического или пластикового ящика, на который в любой момент можно установить палатку. Есть также полностью укомплектованные и цельные прицепные модели.
По назначению автомобильные прицепы делятся на грузовые, прицепы-дачи и специальные прицепы для перевозки различной техники. Последние имеют широкий спектр применения. Они могут быть предназначены для переправки лодок, снегоходов, яхт, других автомобилей и т. д.
Также автомобильные прицепы делятся на лёгкие и тяжёлые:
- В категорию лёгких прицепов входят легковые прицепы с массой не более 750 килограмм. Поскольку эти прицепы относительно лёгкие, вам не нужно оснащать их тормозной системой.
- К большегрузным прицепам относятся модели общей массой более 750 килограмм. Прицепы большой грузоподъёмности должны быть оборудованы тормозной системой. Для перевозки этого типа прицепа необходимо иметь категорию водителя типа «Е».
Правила, касающиеся регистрации и документов
Как уже говорилось выше, прицеп является транспортным средством, поэтому его необходимо зарегистрировать в ГИБДД в течение 10 дней с момента приобретения. Для регистрации достаточно паспорта владельца и ПТС прицепа. Но при себе лучше иметь следующие документы (в ГИБДД могут запросить):
- копию договора купли-продажи;
- акта приёма-передачи.
Как и в случае с автомобилями, об изменениях в дизайне или цвете прицепа необходимо сообщать в ГИБДД. Но страхование прицепа не обязательно, достаточно оформленной страховки на сам автомобиль. Кроме того, если прицеп принадлежит физическому лицу, нет необходимости добавлять отметку «используется с прицепом», в отличие от оформленных на юр. лиц приспособлений. Также прицепы, принадлежащие частным лицам, не нуждаются в техосмотре.
Перед каждым выездом необходимо проверять, есть ли смазка в механизме зацепного устройства или нет, проверять и при необходимости регулировать расстояние между зацепным устройством и соединительным шариком, регулировать давление в шинах. Также следует убедиться в надёжности троса или предохранительной цепи, и проверить работу сигнальной лампы прицепа.
Количество просмотров: 1098
Добавить комментарий
Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
не вижу картинку
Введите сообщение:
С правилами комментирования согласен
Новости
Статья об аренде автомобиля... >>>
04 Декабря 2023
Транспортные компании уделяют много внимания своему автопарку... >>>
04 Мая 2011
Статья о неисправностях Land Rover Defender... >>>
08 Декабря 2018
Новое в каталоге
Новости
Статья об аренде спецтехники... >>>
19 Декабря 2024
Модели TANK — это не просто автомобили... >>>
19 Декабря 2024
Статья об оклейке пленкой авто... >>>
19 Декабря 2024